РУ БЕ EN

Реализованные мероприятия

         Согласно календарному плану на 2022/2023 учебный год проведено инструктивно - методическое совещание «Документация участника инновационной деятельности. Правила ведения дневника учителя - инноватора», организована работа консультационного пункта «Выбор собственной образовательной траектории», проведено пять заседаний методических объединений «Определение стиля педагогической деятельности».

Реализация инновационного проекта проходила поэтапно:

I этап – САМОПОЗНАНИЕ

С целью выявления собственных потенциальных возможностей, действительных потребностей, жизненных смыслов в аспекте профессиональной деятельности была проведена комплексная диагностика, которая состояла из трех основных блоков: деятельностно - технологического, психолого - регулятивного, ценностно – смыслового. В исследовании приняло участие 40 педагогов. Комплексная диагностика проводилась посредством организации цикла психологических встреч «Познай себя».

С целью развития положительной мотивации к выполнению своей профессиональной деятельности педагогом-психологом проведён цикл мотивационных тренингов «Мотивирую себя на успех!». Для создания ситуации успеха на уроке проведены деловые игры «От компетентного учителя - к современному уроку», «Педагогические приёмы создания ситуации успеха».

С целью оптимизации самооценки педагогов педагогом-психологом проведён практикум «Профессиональная самооценка и пути её повышения», тренинговое занятие «Открой в себе себя», консультация «Реалистичность Я - образа и самооценки как ресурс личностного развития педагога».

С целью повышения уровня удовлетворённости педагога карьерой, проведены индивидуальные консультации «Осознанная саморегуляция педагога как фактор становления профессионала», «Мотивация как фактор успешности профессиональной деятельности педагога», «Ценностно-смысловые компоненты удовлетворённости педагогической деятельности». Проведено дополнительное анкетирование учителя, направленное на выявление причин неудовлетворённости. Основная причина – недостаток времени. Как показала консультация это   связано с неумением его распределять.  Исходя из полученных результатов проведен цикл встреч «О  тайм-менеджменте и не только». 

II этап – САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ

          Данный этап направлен на более  полное выявление и развитие своих личностных возможностей исходя из результатов первого этапа.

         После полного комплекса диагностик педагог-психолог ознакомила педагогов с их результатами, обобщив и систематизировав их в виде личностных портретов – характеристик.

III этап – САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ

Целью данного этапа  является самопонимание, самотождественность с одним из самореализационных профессиональных портретов.

На данном этапе педагогом-психологом сопоставлялись результаты диагностик педагогов, их личностно-профессиональные компетенции с одним из  11 условных самореализационных портретов (типов):

1) «Наставники»;

2) «Начальники»;

3) «Предметники»;

4) «Воспитатели»;

5) «Психологи»;

6) «Методисты»;

7) «Инноваторы»;

8) «Исследователи»;

9) «Конформисты»;

10) «Неорганизованные»;

11) «Неудовлетворенные».

Тип самореализации педагогов был проанализирован по  каждому из четырех уровней профессиональной самореализации (адаптивный, репродуктивный, продуктивный, рефлексивный) и подготовлен общий свод-анализ.

IV этап – САМОПРОЕКТИРОВАНИЕ

Цель этапа: создание желаемого образа, к которому стремится педагог и разработка плана его достижения.

Данный этап по  реализации инновационного проекта был проработан на семинаре «Проектно-исследовательская деятельность: формы и пути осуществления», одним из блоков которого было теоретическое осмысление педагогами понятия «самопроектирование» и практическая разработка перспективных направлений дальнейшего развития.

Практический этап семинара проходил в групповой форме в соответствии с выявленными самореализационными портретами.

Педагоги путем обсуждения в группах подбирали мероприятия, соответствующие своему самореализационному портрету. Далее каждая группа озвучила получившийся результат.

В процессе взаимодействия педагоги имели возможность на практике  разработать групповой план профессионального развития.

V этап - САМОРАЗВИТИЕ

Цель этапа: овладение ценными личностными характеристиками и профессиональными компетенциями, соответствующими своему «идеальному Я-педагогу».

Данный этап направлен на разработку и реализацию педагогами индивидуального плана опережающего профессионального развития в соответствии с основными элементами деятельности: цель, задачи – план – деятельность – рефлексия – сопоставление полученных продуктов с целью – самооценка.

Общий анализ индивидуальных планов опережающего профессионального развития показал, что педагоги гимназии чаще всего в используют такие формы работы, как образовательные программы повышения квалификации, семинары, конференции, мастер-классы, практикумы. Реализация планов проходит через участие в мероприятиях, конкурсах, посещение и взаимопосещение уроков, изучение, написание, презентацию собственного опыта, проведение мастер-классов, открытых уроков.

40 педагогов (100%)  в течение учебного года реализовывали планы самообразования по индивидуальным направлениям, приняли участие в диагностиках, обучающих семинарах, педагогических советах, которые проходили в гимназии. С целью повышения профессиональных компетенций 11 педагогов (28%) прошли обучение на курсах повышения квалификации. 16 педагогов (40%) были задействованы в реализации экспериментального проекта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения». 1 педагог (3%)  принял участие в областном этапе республиканского конкурса профессионального мастерства, 2 педагога (5%) обобщили опыт работы и приняли результативное участие в областном этапе республиканской выставки  научно-методических материалов и педагогического опыта “Будущее начинается сегодня”, 4 (10%) педагога имели возможность представить свой опыт на районных Педагогических чтениях. 9  педагогов (23%) опубликовали свои методические наработки в республиканских научно-методических изданиях. 1 педагог (10%) провел 13 лекций и мастер-классов областного уровня. 

VI этап  – САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Педагоги  делились имеющимся опытом на  следующих мероприятиях:

- IV международной научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы»;

- Очном этапе презентационного проекта «Марафон успешных практик специалистов в сфере организации работы с молодежью»;

- Международной научно-практической конференции «Личность. Образование. Общество»;

- Международной научно-практической конференции «Педагогическое взаимодействие в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи: формирование у воспитанников личностных качеств гражданина и патриота, социально значимого и ответственного поведения на благо своей страны»;

- Республиканском онлайн-семинаре «Выводы и рекомендации по результатам мониторинга устойчивого менеджмента мероприятий проектов»;

- Республиканском методическом форуме «Обучаем, продвигаем, действуем» в БГПУ им. М. Танка;

- III международной научно-практической конференции «Организация, технологии и методология непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе» в МОИРО.

- Международной научно-практической конференции «Образование в интересах будущего» в БГПУ им. М. Танка.

 

 

 

 

Интернет-ресурсы: