РУ БЕ EN

Результаты работы по реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся» (2017-2020 гг.)

Результаты работы по реализации инновационного  проекта

«Внедрение модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся» (2017-2020 гг.)

Аннотация

     В современном мире на первый план выходит задача содействия становлению способностей человека, которые будут действительно важны в условиях открытого и поливариантного мира. И сегодня учреждения образования становятся тем пространством, где формируется новое поколение экономически грамотных, конкурентоспособных людей, обладающих новыми жизненными установками, ключевыми компетенциями, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия — людей, обладающих развитым творческим потенциалом. Одним из наиболее эффективных средств по формированию творческого потенциала является организация образовательных практик в интересах устойчивого развития, так они выступают ключевым механизмом реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятой Генеральной ассамблеей ООН 25 сентября 2015 г. и поддержанной Президентом Республики Беларусь.

       Предложенные материалы являются результатом реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся» (2017-2020 гг.) под руководством научных консультантов Савеловой С.Б., заместителя начальника Координационного центра «Образование для устойчивого развития», Кулика В.С., старшего преподавателя кафедры педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования» и отражают системную работу педагогического коллектива по созданию в образовательном  процессе  среды, способствующей формированию творческого потенциала обучающихся посредством организации образовательных практик в интересах устойчивого развития.

      По аналогии данную модель можно внедрить в других учреждениях общего среднего образования с учетом особенностей региона и учреждения образования.

   Представленные материалы адресованы руководителям учреждений образования, заместителям директора, педагогам.

  1. Проведены обучающие мероприятия, где педагоги смогли продемонстрировать собственный опыт инновационной деятельности
  • Талака «Образование для повышения качества жизни Щучинского региона»,
  • Региональный семинар «Образовательный туризм – условие продвижения имиджа района как устойчиво развивающегося региона»,
  • Семинар-практикум «Разработка стратегии устойчивого развития Щучинского района: подходы и участники»,
  • Областной семинар «Роль классного руководителя в комплексной поддержке образования в интересах устойчивого развития»
  1.  Созданы условия для внедрения структурных элементов концепции как системы, направленной на трансформацию образовательного процесса в соответствии с принципами экологического менеджмента.
  1. Апробированы и внедрены основные механизмы организации образовательных практик в интересах устойчивого развития:
  • «научная лавка»,
  • медиацентр,
  • школьная бизнес-компания «Образовательный туризм»,
  • мини-проекты воспитательной направленности,
  • передвижные детско-взрослые исследовательские лагеря,
  • детские бизнес-идеи,
  • дискуссионный киноклуб,
  • проект «Гимназический брендбук».
  1. Проанализировано соответствие внедряемой модели критериям и показателям, согласно которым определяется степень ее эффективности.
  • увеличилась степень включенности учащихся в деятельность по реализации инновационного проекта от 67% до 83%,
  • более 50% участников образовательного процесса владеют содержанием Экологической политики, Экологической декларации,
  • увеличилось количество разработанных и реализованных проектных инициатив (при запланированном показателе до 7 проектов их реализовано 9),
  • расширилась сеть социальных партнеров при совместной реализации  инициатив,
  • системно демонстрируются образовательные практики в СМИ (за 2017-2020 гг. – 7 публикаций).
  • Высокая степень адаптированности наблюдается у 90% обучающихся.
  • Увеличилось количество учащихся  в объединениях по интересам творческой направленности.

     Деятельность гимназии в рамках инновационного проекта позволила расширить границы  влияния и приобщить к данному процессу учреждения дошкольного, общего среднего образования Щучинского района.

      При этом педагоги-инноваторы выступили в роли мультипликаторов при организации образовательных практик в интересах устойчивого развития. Это дало возможность гимназии г.Щучина присоединиться к Глобальной школьной программе – инициативе, возглавляемой Сетью решений в области устойчивого развития ООН - Молодежной инициативе (SDSN Youth) в поддержку Глобальной программы действий ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития (GAP-ESD).

Модель организации образовательных практик

Интернет-ресурсы: