Направления деятельности по успешной реализации модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся с разными целевыми группами
С педагогами:
-Информирование педагогического коллектива о перспективах внедрения модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития на августовском педсовете.
-Анкетирование готовности учителей к внедрению модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития в учреждении образования.
-Определение состава творческой группы и возможных социальных партнеров.
-Выработка основных принципов работы.
-Создание образа желаемого будущего по итогам внедрения модели посредством проведения цикла инструктивно-методических совещаний, рефлексивных семинаров, совещаний при директоре и заместителе директора
-Организация деятельности постоянно действующего консультационного пункта по возникающим вопросам.
-Обучение педагогов, погружение в тематику:
- Установочный семинар «Творческий потенциал: что это?»;
- Семинар – практикум «Как формировать творческие способности»;
- Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся;
- Участие в обучающих мероприятиях областного, республиканского уровня.
- Проведение нестандартных уроков креативного и когнитивного типа.
-Разработка совместных детско-взрослых инициатив по улучшению качества жизни в местном сообществе.
-Презентация опыта и результатов внедрения модели в педагогическом коллективе.
-Итоговые семинары, мастер - классы, фестивали по предъявлению опыта среди других учреждений образования.
-Публикации в региональной и республиканской прессе.
.
С учащимися:
-Выявление творческих способностей обучающихся;
-Ознакомление обучающихся с результатами углубленной психологической диагностики;
-Определение направлений деятельности и непосредственная включенность на основе полученных результатов:
В работу объединений по интересам творческой направленности;
В научное общество учащихся,
В разработку и реализацию детско-взрослых проектов;
В деятельность ученического самоуправления;
В создание совместных творческих групп по реализации инициатив, проектов, акций;
В участие целевых групп в деятельность структур системы экологического менеджмента;
В творческое решение проблемных ситуаций в урочное время.
-Поэтапное развитие творческих способностей с учетом возрастных особенностей обучающихся:
1 этап - Использование полученных ранее знаний для решения нестандартных задач (Я - человек)- 5 классы;
2 этап - Умение самостоятельно ставить задачи в определенной деятельности и решать их (Я – деятель) - 6-7 классы;
3 этап - Умение работать в команде (Я - партнер) - 8-9 классы;
4 этап - Демонстрация и передача знаний, умений, навыков решения нестандартных ситуаций членам гимназического сообщества, самостоятельная организация образовательных практик (Я – менеджер) – 10-11 классы.
С местным сообществом:
Организация деятельности по методу «научная лавка» в сотрудничестве «местное население-гимназия-научные консультанты»:
-Выявление возможностей образования, которые далее послужат навигатором в организации совместных действий образования и социума в процессы устойчивого развития региона.
-Организация совместной исследовательской деятельности по выявлению существующих проблем в местном сообществе в экологической, экономической, социальной сферах и определение путей решения.
-Деятельность детско-взрослого исследовательского лагеря, который может действовать в рамках трех лабораторий: исторической, экологической, экономической и включит в себя наиболее активные микрорегионы.
-Повышение компетентности представителей образовательных структур региона и расширение плана действий по включению местного сообщества в создание бренда региона.
-Выявление запросов (проблемных моментов) у местного населения
-Приобщение жителей региона к управлению процессами улучшения качества жизни собственной, местных сообществ.
-Организация деятельности по дополнительному образованию местного населения (курсы информационной грамотности, обучение пользования компьютером).
Деятельность районного дискуссионного киноклуба «Качество жизни: человек, сообщество, регион». Для просмотра и обсуждения видеосюжетов приглашаются и заинтересованные взрослые, которые вместе с учащимися обсуждают увиденное, высказывают свое мнение и отношение к проблеме, анализируют схожие проблемы на местном уровне, ищут пути их решения.
Мы в соцсетях: