РУ БЕ EN

Направления деятельности по успешной реализации модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся с разными целевыми группами

 Направления деятельности по успешной реализации модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся с разными целевыми группами

С педагогами:

-Информирование педагогического коллектива о перспективах внедрения модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития на августовском  педсовете.

-Анкетирование готовности учителей к внедрению модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития в учреждении образования.

-Определение состава творческой группы и возможных социальных партнеров.

-Выработка основных принципов работы.

-Создание образа желаемого будущего по итогам внедрения модели посредством проведения цикла инструктивно-методических совещаний, рефлексивных семинаров, совещаний при директоре и заместителе директора

-Организация деятельности постоянно действующего консультационного пункта по возникающим вопросам.

-Обучение педагогов, погружение в тематику:

  • Установочный семинар «Творческий потенциал: что это?»;
  • Семинар – практикум «Как формировать творческие способности»;
  • Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся;

- Участие в обучающих мероприятиях областного, республиканского уровня.

- Проведение нестандартных уроков  креативного и когнитивного типа.

-Разработка совместных детско-взрослых инициатив по улучшению качества жизни в местном сообществе.

-Презентация опыта и результатов внедрения модели  в педагогическом коллективе.

-Итоговые семинары, мастер - классы, фестивали по предъявлению опыта среди других учреждений образования.

-Публикации в региональной и республиканской прессе.

.

С учащимися:

-Выявление творческих способностей обучающихся;

-Ознакомление  обучающихся с результатами углубленной психологической диагностики;

-Определение направлений деятельности и непосредственная включенность на основе полученных результатов:

В работу объединений по интересам творческой направленности;

В научное общество учащихся,

В разработку и реализацию детско-взрослых проектов;

     В деятельность ученического самоуправления;

     В создание совместных творческих групп по реализации инициатив, проектов, акций;

     В участие целевых групп в деятельность структур системы экологического менеджмента;

     В творческое решение проблемных ситуаций в урочное время.

-Поэтапное развитие творческих способностей с учетом возрастных особенностей обучающихся:

1 этап - Использование полученных ранее знаний для решения нестандартных задач (Я - человек)- 5 классы;

2 этап - Умение самостоятельно ставить задачи в определенной деятельности и решать их (Я – деятель) - 6-7 классы;

3 этап - Умение работать в команде (Я - партнер) - 8-9 классы;

4 этап - Демонстрация и  передача знаний, умений, навыков решения нестандартных ситуаций членам гимназического сообщества, самостоятельная организация образовательных практик (Я – менеджер) – 10-11 классы.

 

             С местным сообществом:

            Организация деятельности по методу «научная лавка» в сотрудничестве «местное население-гимназия-научные консультанты»:

-Выявление возможностей   образования, которые далее послужат навигатором в организации совместных действий образования и социума в процессы устойчивого развития региона.

-Организация совместной исследовательской деятельности по выявлению существующих проблем в местном сообществе в экологической, экономической, социальной сферах и определение путей  решения.

-Деятельность детско-взрослого исследовательского лагеря, который может  действовать в рамках трех лабораторий: исторической, экологической, экономической и включит в себя наиболее активные микрорегионы.

-Повышение компетентности представителей образовательных структур региона и расширение плана действий по включению местного сообщества в создание бренда  региона.

-Выявление запросов (проблемных моментов) у местного населения

-Приобщение жителей  региона к управлению процессами улучшения качества жизни собственной, местных сообществ.

-Организация деятельности по дополнительному образованию местного населения (курсы информационной грамотности, обучение пользования компьютером).

Деятельность районного дискуссионного киноклуба «Качество жизни: человек, сообщество, регион». Для просмотра и обсуждения видеосюжетов приглашаются и заинтересованные взрослые, которые вместе с учащимися обсуждают увиденное, высказывают свое мнение и отношение к проблеме, анализируют схожие проблемы на местном уровне, ищут пути их решения.

Интернет-ресурсы: